Несмотря на то, что радио в России изобрели давно, полноценным средством массовой информации оно стало только во время переворота 1917 года. И неудивительно – революционерам нужно было как-то поддерживать связь и информировать население о предстоящих событиях. С тех пор радиовещание часто использовалось для подобных целей до тех пор, пока его не заменил Интернет, доступ к которому сейчас есть практически у каждого третьего россиянина.
В Советское время радио было, скорей, инструментом пропаганды и манипуляции, чем средством массовой коммуникации. Но за неимением других источников информации, радио в России пользовалось чрезвычайной популярностью и успехом.
На сегодняшний день в России наибольшей популярностью пользуются коммерческие музыкальные радиостанции.
Авторадио
Одна из таких – «Авторадио», которое, согласно статистике, слушает каждый второй автолюбитель, шофер или таксист. Все дело в поистине гениальном маркетинговом ходе, к которому прибегнули создатели радиостанции, первыми объявив о том, что их продукт идеален для прослушивания в машине. Аудитория проглотила наживку. Хотя, по сути, любое из ныне существующих радио можно слушать в машине с тем же эффектом, так же, как и «Авторадио» подходит для прослушивания дома. Но дело сделано и количество слушателей у «Авторадио» зашкаливает.
Радио Шансон
Иная радиостанция, предназначенная для автолюбителей. И хотя многие люди выступают против музыки, которая в ротации на радио, у него по-прежнему остается большая аудитория слушителей.
Русское радио
Радио транслирующее музыку только на русском языке. Отсюда и название радиостанции. Популярность СМИ принесла также собственная церемония награждения лучших исполнителей года «Золотой граммофон», статуэтку которой мечтает получить большая часть российских и зарубежных артистов. Ежегодно церемония награждения транслируется на телеканалах и в радиоэфире, а миллионы поклонников с трепетом ожидают ее победителей.